Elden Ring Nightreign: Кооперативное веселье, подпорченное однообразием

Новости игр » Elden Ring Nightreign: Кооперативное веселье, подпорченное однообразием

Игры FromSoftware, если не брать в расчет Sekiro и Armored Core, обладают определенным темпом. Вы медленно продвигаетесь по темным, безжалостным подземельям, заполненным ужасными созданиями и загадочными тайнами. Каждый шаг может стать последним. Каждая стена может оказаться иллюзорной, скрывающей совершенно новую область для исследования. Вы заглядываете в каждую пропасть, чтобы увидеть, не скрывается ли там в темноте новый блестящий предмет экипировки, или только смерть. Вы возвращаетесь по пройденному пути, активируете лифты и другие механизмы, чтобы сделать возвращение после неминуемой смерти немного короче.

Elden Ring Nightreign не такова.

Nightreign — это игра Souls для поколения TikTok. Вы быстро передвигаетесь по открытому миру, уничтожая врагов в команде из трех человек. Урон от падения отсутствует. Нет иллюзорных стен. Нет коротких путей назад, потому что вам нужно только двигаться вперед. Это Elden Ring в стиле раллийных гонок, где вы дрифтуете на каждом повороте лишь один раз и идете на большой риск во имя скорости, прежде чем в конечном итоге врезаться в Древо Эрд.

Однако это не означает отсутствия глубины. Матчи разделены на две «ночи» продолжительностью примерно по 15 минут каждая, а зона в стиле королевской битвы заставляет вас постоянно двигаться. Ваша главная цель — эффективность.

Через повторные сессии вы учитесь, каких обычных врагов стоит убивать, а каких пропускать, каких боссов стоит сражаться, а каких избегать, потому что на них уходит слишком много времени. Вы узнаете, каким точкам интереса отдавать приоритет, пока втроем спринтуете по процедурно сгенерированному Междуземью в упорной миссии нарастить силу для финальной схватки. В конечном итоге все встает на свои места — вы планируете на ходу, адаптируясь к каждой новой планировке, чтобы максимально развить своего персонажа, спринтуете и прыгаете с обрывов, обмениваясь предметами и отмечая места на карте, не останавливаясь перевести дух.

Здесь есть сюжет, но он еще более фрагментированный и непонятный, чем в других играх серии Souls, до такой степени, что финальная кат-сцена совершенно озадачивает. Это игра не для ютуберов-лороведов, а для ценителей боевой системы; людей, которые хотят получить игровой цикл Souls без лишних хлопот и с двумя друзьями на подхвате.

Фанатов мира порадуют боссы, которых игра вам подкидывает. Здесь много новых, но есть и отсылки к старым играм FromSoftware: переработанные боссы из Demon`s Souls, яркие моменты из Dark Souls 3 и возвращение встреч из самой Elden Ring с некоторыми новыми неприятными трюками.

Скриншот игрового процесса Elden Ring Nightreign
Elden Ring Nightreign позволяет менять подход в зависимости от ситуации.

Каждый босс был переработан и сбалансирован для трех сверхмощных игроков, каждый из которых обладает особыми способностями, способными переломить ход битвы. Схватки с боссами — одни из самых захватывающих, напряженных и сложных битв, которые когда-либо создавала FromSoftware. Они по-прежнему передают то чувство, которое испытываешь, когда наконец побеждаешь после множества неудачных попыток — только теперь, вместо того чтобы просто пробежать через одно подземелье, чтобы попробовать снова, вам приходится отыграть целый раунд, что может означать победу над 20 боссами за 40-минутную сессию. У некоторых может не хватить на это терпения.

Присутствует и метапрогрессия, которая побуждает продолжать игру. За каждую неудачную и успешную экспедицию вы получаете предметы, называемые реликвиями. Каждый персонаж может экипировать три такие реликвии для небольших усилений характеристик или эффектов, таких как дополнительный священный урон, улучшенные абсолютные способности, дополнительная ловкость или наложение ослабляющих эффектов начальным оружием. Вряд ли они станут решающим фактором между смертью и победой, но если втроем вы скоординируетесь, чтобы максимально увеличить урон от стихии, к которой у финального босса слабость, вы заметите прирост урона.

Все персонажи представляют собой базовые архетипы Souls-игр. Есть лучник, маг, танк, персонаж с высоким уроном, владеющий катаной, вор, призыватель и универсал — и каждый из них работает лучше всего, если вы экипируете его оружием, с которым он наиболее эффективен. Но любой из них может носить любое оружие в игре, что позволяет вам менять подход в зависимости от ситуации. Вас все равно поощряют переключаться между шестью видами оружия одновременно, чтобы воспользоваться пассивными бонусами к характеристикам, так что Nightreign — это настоящая боевая «песочница» Elden Ring, побуждающая играть с оружием, которое вы никогда раньше не использовали. Это говорит о силе основного дизайна Elden Ring: здесь жизнеспособно почти всё. Но иногда этот основной дизайн становится и слабостью.

Видно, что Nightreign собрана из «костей» другой игры с иными приоритетами. Один из примеров — как вы оживляете других игроков, ударяя их оружием. Каждая смерть увеличивает время, необходимое для этого, хотя есть пара навыков персонажей, которые могут ускорить процесс. Механика захвата цели не подходит для оживления товарищей. Вы будете переключаться между целями аналоговым стиком, пытаясь удержать камеру на боссе, уворачиваясь и пробираясь к ним, одновременно борясь с управлением, которое отказывается захватывать цель. Затем есть лазанье, которое всегда было слабым местом в играх FromSoft, но здесь вы можете совершать двойной прыжок по скалам и другим поверхностям — иногда вы взбираетесь наверх, а иногда нет. Вам просто приходится беспорядочно нажимать кнопку прыжка и надеяться на лучшее, что очень расстраивает, когда пытаешься спастись от ядовитого газа.

Как только вы освоитесь с бешеным темпом, Nightreign доставляет массу удовольствия. Ей не хватает разнообразия карт, и, что удивительно, полностью отсутствует элемент PvP, но это еще одна возможность поиграть с одним из лучших боевых наборов инструментов в видеоиграх и испытать себя против беспощадных тварей. Жаль только, что иногда этими тварями оказывается само управление.

Степан Игнатов

Степан Игнатов, 38 лет, проживает в Ярославле. Начал карьеру как автор фанатского блога по Dota 2, позже присоединился к региональным медиа. За пять лет вырос до ведущего журналиста по киберспортивной тематике.

© Copyright 2025 Портал игровых новостей
Powered by WordPress | Mercury Theme