Сюжетный режим Braking Point, впервые представленный в EA Sports F1 2021, получит свою третью главу в грядущей F1 25. Когда EA и Codemasters впервые анонсировали его, фанаты предположили, что режим постарается извлечь выгоду из популярности шоу Netflix «Drive to Survive», сочетая напряженные гонки с не менее интригующими закулисными маневрами, личными конфликтами и взаимодействием с прессой.
Это продукт-гибрид, привлекательный для самых разных фанатов, но особенно для тех, кого больше технической стороны Формулы 1 интересует человеческий фактор.
«Думаю, именно поэтому такие вещи, как `Drive to Survive`, так успешно привлекли новых фанатов в спорт — вы видите персонажей и личности, стоящие за командой и гонщиками. Полагаю, игра в этом смысле похожа», — отметила актриса озвучивания Эмер Кенни, играющая в игре роль Кэлли Майер.
Хотя она не активно следит за Формулой 1, она узнает о ней благодаря увлечению мужа. Именно взгляд на «внутреннюю кухню команды, на динамику и взаимоотношения» отзывается в ней больше всего. Поскольку ее больше интересует эта сторона спорта, ей приглянулся Ландо Норрис из McLaren.
«Он кажется милым парнем, не холодной машиной для побед», — сказала она. «Чувствуется, что он справляется со всем давлением, что немного похоже на то, что мы разыгрываем в игре».
Дэниел Бен Зену работает над Braking Point с самого начала, озвучивая Девона Батлера — культового персонажа серии, который был возвращен и доработан для сюжетного режима. По его мнению, эта «изначальная параллель» между игрой и шоу все еще присутствует спустя три главы, но «она определенно развивалась».
«Это действительно изображение гонщиков за пределами трассы», — сказал он, «но сюжет определенно расширился, и следующая версия будет масштабнее и глубже, чем все, что мы видели раньше».
Девон и Кэлли — отдалившиеся брат и сестра со сложными отношениями. Девон попал в F1, но был вынужден рано завершить карьеру во время событий Braking Point 2, после чего Кэлли поднялась вверх после своей исторической победы в Формуле 2. Семейные связи усложняются тем, что их отец купил команду и становится важной фигурой в Braking Point 3. Тем временем команда поднялась в рейтинге, став способной бороться за подиумы, победы и, возможно, даже чемпионаты.
«Кэлли набирает обороты», — сказала Кенни. «Продолжается борьба с динамикой и властью, с тем, кого она слушает в команде, но она сосредоточена на гонках и старается сделать все возможное — а затем происходит нечто грандиозное в ее семье и команде, и ее реакции и реакции Девона совершенно разные, они смотрят друг на друга и борются с этим».
Девон, напротив, начинает «с того, что справляется со своей новой реальностью» и должен заполнить огромную пустоту, внезапно возникшую в его жизни.
«Он прошел через этот огромный переход — по сути, ему пришлось отказаться от своих мечтаний», — рассказал Зену. Для Braking Point 3 актер черпал вдохновение в отношениях пилота Формулы 1 Лэнса Стролла и его отца Лоуренса Стролла, поскольку их динамика как гонщика, владельца команды и члена семьи в некоторой степени схожа с тем, что изображено в игре.
Введение Кэлли в Braking Point 2 было несколько спорным среди фанатов, поскольку она отчасти перетянула внимание на себя от главного героя серии Эйдена Джексона.
«Я в некотором роде рада, что на нее была смешанная реакция», — призналась Кенни. По ее мнению, гораздо сложнее играть однозначно положительного героя, так как такие роли обычно дают актерам меньше материала для работы. «Приятно иметь неровности и остроту, с которыми можно поиграть».
Кенни включила в свою игру за Кэлли некоторые черты Девона Зену, чтобы подчеркнуть их братско-сестринские отношения, что помогло противопоставить ее персонажа Эйдену.
«Она не обязательно злодейка, как Девон в самом начале», — объяснила она. «Она здесь, чтобы делать то, что должна. В конце концов, чтобы быть женщиной в F1, нужно обладать стальным характером и амбициями».
Хотя Кенни не создавала образ Кэлли на основе конкретного гонщика, она рассказала, что провела много исследований о женщинах-автоспортсменках, чтобы понять их мышление и проблемы, с которыми они сталкиваются. Это дало ей важный контекст для понимания, почему ее персонаж именно такой.
Однако развиваются не только персонажи и темы. Масштаб Braking Point значительно вырос за эти годы.
«Когда мы делали оригинал, это было почти как небольшой тест, чтобы посмотреть, сработает ли этот сюжетный режим. Над всей работой, включая съемки и [захват движения] в Pinewood Studios, было всего человек пять-шесть», — вспоминает Зену. «Последний же проект имел огромный сценарий на 120 страниц — по сути, сценарий фильма — и над ним работало, наверное, 50-60 человек в огромном ангаре для захвата движения. С точки зрения логистики это совершенно другая вселенная».
На вопрос, в какую реальную команду Формулы 1 они бы поместили своих персонажей, Зену без колебаний отправил Девона Батлера в Ferrari. «Наследие, стиль — это его атмосфера», — сказал он. Кенни же в итоге выбрала Red Bull, поскольку Кэлли достаточно «резкая и динамичная», чтобы вписаться в эту среду.
Сели бы они за руль настоящей машины F1, если бы представился шанс? Зену, который сейчас не так часто смотрит F1, но был страстным фанатом в детстве, во времена Сенны, Шумахера и Хилла, без колебаний ответил утвердительно — и даже назвал конкретную цель: он хотел бы проехать по трассе в Лас-Вегасе.
Кенни также села бы в кокпит. «Я бы сомневалась, но сделала бы это», — сказала она. Практический опыт, конечно, мог бы немного упростить исполнение их ролей, но в любом случае им обоим было очень весело записывать сцены, даже если многое приходилось оставлять воображению.
«Всем нам приходится делать безумные вещи, и иногда это получается очень естественно, а иногда приходится работать над этим несколько дублей, но это самое веселое», — объяснила Кенни. «Мне нравится работать над играми, потому что ты еще дальше от персонажа, чем в кино или на телевидении, где нужно физически находиться в определенной позе. Мне нравится озвучивать все, где можно больше использовать воображение и погрузиться в то, как персонаж думал бы или чувствовал. Ты просто сидишь, представляешь это, а затем делаешь».
К слову, актеры также поделились своими прогнозами на чемпионат мира этого сезона. Зену поставил на Макса Ферстаппена, отметив, что его никогда нельзя сбрасывать со счетов, а Кенни предсказала трофей Норрису.
Что касается того, кто одержит победу в F1 25, фанаты смогут узнать это 30 мая 2025 года, когда игра выйдет на PC, PS5 и Xbox Series X|S.
