Обзор Death Stranding 2: На берегу — Шедевр Кодзимы

Новости игр » Обзор Death Stranding 2: На берегу — Шедевр Кодзимы

Death Stranding 2: На берегу — это, пожалуй, самое эгоцентричное творение Хидео Кодзимы на данный момент. Сюжет уходит в абсурдные, духовные и сверхъестественные дебри, органично сочетая их с уникальным постапокалиптическим сеттингом, при этом не стараясь дать игроку четкие объяснения. Игра наполнена отсылками к предыдущим работам Кодзимы, известным аниме, культовым фильмам, а также камео его любимых музыкантов, актеров и художников. Читая такое описание, легко подумать, что Death Stranding 2 представляет собой сумбур, но удивительным образом все элементы складываются в цельную картину, как части головоломки. Возможно, это самая самобытная игра Кодзимы, но и, безусловно, его лучшая за последние десять лет.

По своей сути DS2, как и первая часть, остается игрой про доставку. Вы играете за Сэма Портера Бриджеса, чья задача — доставлять грузы по враждебному миру. Сэм — один из немногих, кто способен выдерживать воздействие таких явлений, как смола (tar) и темпоральный дождь (timefall), который ускоряет старение. Именно ему предстоит соединить разрозненные поселения, в которых нашли убежище последние остатки человечества.

Если в первой игре Сэм двигался с восточного побережья Америки на западное, то DS2 начинается в Мексике, а затем переносит действие на огромный материк Австралии. Масштаб не соблюден, но с точки зрения игрового процесса мир кажется бескрайним. Катаклизм, известный как Выход Смерти, изменил ландшафт Австралии, уничтожив природу и инфраструктуру. Поэтому Сэм не сможет просто проехать по Шоссе 1, чтобы объехать континент. Вместо этого ему придется построить это шоссе.

Используя уникальный элемент Хиралий (Chiralium), появившийся после Выхода Смерти, Сэм может применять технологию хиральной печати, чтобы облегчить свое путешествие по континенту. Если бурлящая река преграждает путь, можно буквально «напечатать» мост, чтобы переехать по нему, собрав достаточно хиралия и металлов. Если же заряд батареи в хиральной сети на исходе, можно распечатать турбинный генератор для подзарядки — при условии, что у вас есть соответствующий инструмент PCC.

Подготовка — ключ к успеху в этой игре. У Сэма есть способы справиться с самыми сложными ситуациями, но лучше не доводить до крайностей. Листья сандалового дерева можно использовать для создания временной обуви, если ваша износилась, но гораздо разумнее иметь с собой запасную пару. Если батарея разрядилась без возможности подзарядки, возможно, придется бросить часть груза, чтобы добраться до цели. К счастью, путешествие становится намного проще благодаря другим курьерам.

Изменения, которые вы вносите в мир Death Stranding 2, сохраняются. Каждая установленная вами лестница или построенный мост становятся доступными для других онлайн-игроков, равно как и материалы, внесенные в строительство дорог и монорельсов. Они могут быть разрушены темпоральным дождем или смыты наводнением, но придут новые курьеры и построят свои. Игра в офлайне может ощущаться изолированной и одинокой, но в онлайне вы постоянно видите следы других курьеров и их пути. Вместо одиночества вы ощущаете себя частью молчаливого, но преданного сообщества. Поскольку нет возможности намеренно помешать другим игрокам, их присутствие всегда воспринимается как поддержка в трудную минуту.

Перемещаться по огромному открытому миру Death Stranding 2 невероятно увлекательно.

Исследование долин, гор, рек и пустынь Австралии — непростая задача, и проложить прямой маршрут практически невозможно, даже с помощью мостов и тросов. Впрочем, вы вряд ли будете стремиться к прямым линиям, ведь повсюду встречаются отвлекающие факторы. Найденный по пути потерянный груз может увести вас с маршрута, заставив спешить к другому поселению. Мысль о ремонте монорельса может соблазнить вас на многочасовой сбор материалов, их транспортировку, добычу новых ресурсов и так далее. Именно в такие моменты DS2 раскрывается по-настоящему, заставляя вас самостоятельно ставить цели и задачи, движимые любопытством.

Metal Gear Solid V Хидео Кодзимы, возможно, остался незавершенным, но обладал одними из лучших игровых механик в истории. История ухода Кодзимы от издателя Konami и его влияние на разработку MGS5 широко известны. У игры были свои недостатки, но то, как она подталкивала вас свернуть с основного пути, чтобы раздобыть материалы или персонал из вражеского лагеря поблизости, было уникальным. Годы спустя The Legend of Zelda: Breath of the Wild была названа шедевром среди игр с открытым миром благодаря тому, как она позволяла игроку прокладывать собственный путь и находить решения почти для любой задачи.

Настоящая магия обеих этих игр заключается в том, что они постоянно предлагают игроку новые «отвлечения» внутри самого игрового процесса. Сегодня много говорят о «втором экране», но эти игры заставляют вас держать в голове постоянно пополняющийся список основных и второстепенных задач, превращая часовую игровую сессию в ночь без сна. Простой путь к основной цели превращается в желание свернуть, чтобы собрать предметы и ресурсы любым удобным способом. И Death Stranding 2 снова достигает этого эффекта, чего не всегда удавалось первой части.

Длинные путешествия по континенту логично разбивать на этапы, перевозя разнообразные грузы между несколькими пунктами назначения, расположенными по пути. К тому же, вам постоянно будут попадаться потерянные посылки — забрать их лишним не будет. Находясь где-то поблизости, всегда можно подвезти материалы к точке строительства дороги или монорельса. Но если вы находите груз, направляющийся в поселение, где вы еще не были, это должно стать абсолютным приоритетом.

Именно этот постоянно растущий список целей и приоритетов, которые вы ставите сами для себя, делает DS2 такой затягивающей. Еще одна доставка, еще одна посылка, еще один построенный участок дороги. В конечном счете, вы играете, чтобы облегчить себе игру в дальнейшем, но это настолько увлекательно, что сложно остановиться. Некоторые игры дают ощущение силы через мощное оружие или легендарную добычу, а Death Stranding 2 наделяет вас силой, предоставляя свободу передвижения — как в масштабах континента, так и на более мелком кинетическом уровне, в каждом тонком движении Сэма. Metal Gear Solid V был вершиной экшена от третьего лица, и механики Death Stranding 2 унаследовали ту же философию плавности и свободы, хотя Сэм и не является военным героем.

Несмотря на это, в DS2 гораздо больше оружия и перестрелок, чем в предыдущей части. Вражеские лагеря теперь вооружены серьезнее, и некоторые сегменты практически вынуждают вас вступать в бой. Скрытный подход возможен, но противники на удивление наблюдательны и не дадут вам долго оставаться незамеченным. Некоторые другие экшен-эпизоды прямо навязывают стрельбу, буквально подкидывая вам оружие под ноги, чтобы вы могли продолжать бой. Это не слишком сложно, но может здорово поднять адреналин. Крупные битвы с боссами полны великолепного зрелища, но, по общему признанию, в них больше эффектов, чем глубокого геймплея.

Похоже, в Death Stranding 2 появляются все любимые Кодзимой люди, включая Джорджа Миллера.

Опять же, сложно жаловаться, когда зрелище настолько захватывает. Death Stranding 2 на PS5 Pro — одна из самых красивых консольных игр за всю историю. Это первый по-настоящему новый эксклюзив для PS5, выпущенный после появления PS5 Pro на рынке, и это видно. Мельчайшие детали, такие как надписи на куртке или текстура фетра на шляпе, прорисованы с невероятной четкостью. При отдалении камеры открываются величественные пейзажи, когда рассвет озаряет горы. Просто держаться за монорельс и наблюдать, как пролетает мир, странным образом приятно благодаря тому, насколько великолепна графика. Самая дорогая консоль в мире теперь официально может похвастаться самой красивой игрой.

Но нитью, которая скрепляет Death Stranding 2 воедино, несмотря ни на что, является ее повествование. Кодзима сплетает воедино смешанные метафоры, игру слов, которая, вероятно, лучше звучит на японском, и отсылки к своим прошлым работам и любимым медиа, и каким-то образом все это складывается и достигает цели. Он либо гений, либо вы просто перестаете сомневаться в его логике после 20 часов игры, и я склонен верить в первое. Хотя некоторые его метафоры и аналогии лучше забыть, другие кажутся сильными и пронзительными.

Независимо от того, насколько запутанным становится выдуманный научно-фантастический жаргон в его диалогах, кат-сцены всегда представлены настолько красиво и сыграны настолько превосходно, что оторваться невозможно. Они больше напоминают кино, чем любая предыдущая игра Кодзимы, а звездный состав придает происходящему убедительности. Леа Сейду, Норман Ридус, Эль Фэннинг, Лука Маринелли, Сиоли Куцуна и другие делают каждую сцену захватывающей. Это своего рода «анти-опыт второго экрана», где даже мгновенный взгляд в сторону будет наказан тем, что следующая порция экспозиции покажется еще более ошеломляющей, чем предыдущая. Да и в любом случае вы не захотите пропустить ни одного момента этих невероятных актерских работ.

Не стоит думать, что игра исключительно серьезная. Некоторые сцены заставят вас смеяться, морщиться или сидеть в ошеломленном молчании. Тон может резко меняться, и иногда трудно понять, почему или зачем это сделано. Но затем вы увидите одни из самых дорогих и впечатляющих экшен-сцен, отрисованных в реальном времени, какие когда-либо были в видеоиграх. Это словно все, что Кодзима когда-либо любил или о чем думал, собрано в одном месте.

Death Stranding 2: На берегу ощущается как первая по-настоящему обязательная игра для PS5. Это Хидео Кодзима-визионер во всей своей безудержности, чье видение реализовано благодаря художественному таланту Йоджи Синкавы и многолетнему опыту разработки и дизайна игр команды Kojima Productions. Если вам когда-либо нравились игры Хидео Кодзимы или вы хотели понять, почему они так привлекают других, вам просто необходимо сыграть в Death Stranding 2: На берегу.

Степан Игнатов

Степан Игнатов, 38 лет, проживает в Ярославле. Начал карьеру как автор фанатского блога по Dota 2, позже присоединился к региональным медиа. За пять лет вырос до ведущего журналиста по киберспортивной тематике.

© Copyright 2025 Портал игровых новостей
Powered by WordPress | Mercury Theme