Современная серия DOOM утвердила Палача Рока как разрушительную силу природы. Он немногословен, но чрезвычайно деятелен, и вся его деятельность направлена на уничтожение демонов. Он не совсем человек, скорее, это неудержимая сила, которая не встречает непреодолимого препятствия. Именно эта суть делает DOOM: The Dark Ages такой замечательной.
В то время как предыдущая игра, DOOM Eternal, ввела новшества, сделав Палача Рока более ловким и проворным – способным изящно скользить по воздуху перед тем, как обрушиться на землю – The Dark Ages решила убрать значительную часть этой мобильности. Ноги Палача Рока теперь чаще стоят на земле, но это позволило команде разработчиков сосредоточиться на типах атак и снарядов врагов, одновременно предоставив игроку новый инструмент для противодействия им.
Поскольку вы не можете легко перепрыгивать или скользить над тысячами летящих в вас снарядов, вам понадобится что-то для защиты, и здесь на сцену выходит щит. Щит в The Dark Ages – неотъемлемое дополнение к арсеналу Палача Рока, а не просто оружие, о котором можно забыть через пару уровней. Независимо от выбранного оружия, щит всегда находится в левой руке Палача, и он будет нужен почти в каждом бою – и даже для многих элементов передвижения и головоломок.
Скоро щит получает улучшение в виде цепного клинка, позволяющего бросать его прямо сквозь слабых противников, а улучшение щита позволит уничтожать легионы мелких врагов одним броском. Хотя эта полезность очень ценится (и делает щит отличным инструментом для развития), ключевая механика, которую приносит щит, — это система парирования. Вам потребуется освоить и полагаться на свою способность парировать во время боев с более крупными противниками.
Враги будут светиться зеленым перед атакой, которую можно парировать (снаряды, которые можно парировать и отразить, тоже зеленые), и это на мгновение выведет противника из равновесия, позволяя вам провести контратаку. Конечно, вашу способность парировать также можно улучшать и даже наделять пользовательскими свойствами, что дает большую гибкость в построении вашей тактики. Ваше парирование и инструменты могут быть направлены на максимальный урон, или, возможно, вы добавите несколько инструментов, которые восстанавливают прочность щита во время парирования.
Это прочная механическая основа для интересного шага в эволюции Палача Рока, но игра не смогла бы удержать интерес без взрывного выбора оружия и врагов, на которых его можно применять. Арсенал Палача Рока почти так же абсурден, как и он сам: тут есть супедробовики, ракетницы, энергетическое оружие и многое другое. Почти все оружие можно улучшать, чтобы оно как-то взаимодействовало со щитом – будь то создание взрывных эффектов при броске щита или усиление выстрелов по парированным врагам. Разблокировка нового уровня улучшений для оружия заставит вас немедленно вернуться в бой, чтобы опробовать их. Это формула, знакомая игрокам современных игр DOOM, но она абсолютно работает.
Среди новых механик, которые работают не так хорошо, можно отметить уровни с Атланом и Драконом. Атлан — это гигантский мех, которым может управлять Палач Рока, участвуя в довольно простых боях, основанных на ударах и уворотах. Достаточно ударить гигантского врага, и вы сможете провести смертельный удар. Механика не сильно меняется, и хотя первый уровень с ним интересен, в целом это ощущается как значительно более медленный игровой процесс. Дракон — это улучшение, позволяющее динамично летать по некоторым уровням по поискать секретов, но даже это все равно заметно медленнее, чем основной геймплей. Это забавные дополнения, но их можно было бы и вырезать, и игра от этого не пострадала бы.
И это все не говоря о новой «средневековой» эстетике. Это интересная смесь демонической научной фантастики, к которой мы привыкли в DOOM, и изрядной доли древних замков и городов, по которым можно пробежаться. Это создает приятную смену темпа по сравнению с адом или космическим кораблем, хотя более поздние локации по-прежнему напоминают исследование космического корабля из ада. Тем не менее, смена эстетики, наряду с ключевыми механическими изменениями, помогает The Dark Ages выделиться среди других игр серии.
В пылу сражения, прорываясь сквозь, казалось бы, бесконечные полчища демонических врагов, DOOM: The Dark Ages выделяется как один из самых захватывающих игровых опытов за последние несколько лет. Не всегда игра такая гиперактивная и стремительная, но в свои лучшие моменты она по-настоящему сияет. Не все отполировано до блеска, но если вам нужен яростный экшен-шутер прямо сейчас, DOOM: The Dark Ages вас не разочарует.
